Презентация уголка
«Эколята-Дошколята»
МКДОУ «Цветковский детский сад »
подготовительной группы «а»
Пора бы человечеству понять,
Богатство, у природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять.
Она, как мы, такая же - живая!
Актуальность.
Природа – один из важнейших факторов
народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина.
Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается
любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению
природоохранных задач.
Воспитание любви к природе, её животному и
растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование
отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства.
Цель.
Формирование у ребёнка богатого
внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и
растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как
следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры
природолюбия.
Задачи.
• дать ребёнку знания об окружающей его
Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой
родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
• способствовать развитию понимания
ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой
ценности природы;
• помочь ребёнку осознать необходимость
сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
• расширить общий кругозор детей,
способствовать развитию их творческих способностей.
Уголок «Эколята - дошколята» –
это одна из игровых и учебных зон подготовительной группы «а». Он органично
вписался в интерьер и стал украшением групповой комнаты. Уголок является местом
систематического труда и наблюдений воспитанников, где они имеют возможность
максимально проявить активность и самостоятельность. У ребят есть друзья –
эколята, которые берегут лес и его обитателей. Герои Азбуки Природолюбия
помогают воспитанникам знакомиться с окружающим миром: с Шалуном мы весело
играем, с Умницей читаем книги, с Елочкой и Тихоней экспериментируем. И вместе
со всеми героями проводим веселые развлечения!
В верхней части стенда размещен логотип
Эколят-Дошколят.
В конвертах подобран различный познавательный
материал: «Аптека на окошке», «Дары леса»,
«Явления природы», Разрезные картинки к игровым полям
«Явления природы», «Времена года», «Животные занесенные в
Красную книгу», «Растения занесенные в Красную книгу», «стихи по экологии» , «Цветы»,
«правила поведения в природе», «Деревья», «Дары леса».
При организации работы в разных объектах
эколого-развивающей среды мы используем различные методы и формы работы с
детьми, такие как: дидактические игры, наблюдения, создание проблемных
ситуаций, опытническая деятельность, интегрированные занятия, беседы природоведческого
характера, проектная деятельность, организация природоохранных акций,
проведение праздников и досугов, трудовая деятельность по уходу за объектами
природы. И в организации всех видов экологической работы нам помогают наши
друзья – эколята.
В разделе экологические игры подобрана
картотека (сменная) игр по экологическому воспитанию. Экологические игры
способствуют не только получению знаний о предметах и явлениях природы,
но и формируют навыки бережного и неразрушающего обращения с окружающей
природой.
В разделе «Природа родного края» подобраны
картинки о природе и животном мире местности, где живут дети. Представлена
«Красная книга Республики Дагестан». Это пособие дает знания о природе, о
повадках животных, о взаимоотношении людей с животным и растительным миром. Оно
в доступной форме объясняет суть экологических проблем, причины их появления,
помогают расширять экологический кругозор, осмыслить окружающий мир и изменения
взаимоотношений людей со средой обитания. Помогает открыть способность души
человека тонко чувствовать окружающий мир. Все наглядности нацелены на
формирование у человека бережного отношения к природе.
Комнатные растения нашего уголка – еще один вид
дидактического материала, с помощью которого решаются задачи
экологического образования. В процессе наблюдений за объектами природы, в
сочетании с трудом по уходу за ними, у детей формируются представления о
растениях, их росте и развитии, изменениях в зависимости от сезона.
В данной группе функционирует экологический кружок «Мир
природы» способствует расширению и углублению представлений детей о природе.
Здесь каждый ребёнок чувствует себя «ученым», находит ответы на свои вопросы
сам. В уголке экспериментальной деятельности находится постоянная выставка
интересных коллекций и редких предметов (ракушек, камней, шишек,
семян, листьев, плодов растений), оборудовано место для
хранения приборов и материалов (природного, бросового, неструктурированного),
место для проведения опытов.
В
течение года с детьми и родителями реализуются различные экологические проекты (
«Чудо огород на подоконнике», «Здравствуй гостья зима - просим милости к нам»,
«Мы – друзья зимующих птиц», «Золотая осень», «Мы юные исследователи природы»).Родители
в месте с детьми участвуют в
экологических конкурсах различного уровня ,изготавливают поделки по экологическому
воспитанию.
«Умейте открыть
перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек
жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то
недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что
он узнал».
Сухомлинский В. А.
Предлагаю
посмотреть какой у нас получился уголок.