"ЭКОЛЯТА -ДОШКОЛЯТА"

Презентация уголка

«Эколята-Дошколята»

МКДОУ «Цветковский детский сад »

подготовительной группы «а»

 Пора бы человечеству понять,

Богатство, у природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять.

Она, как мы, такая же - живая!

Актуальность.

Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.

Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства.

Цель.

Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

Задачи.

• дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;

• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;Хочу такой сайт

• помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей.

 Уголок «Эколята - дошколята» – это одна из игровых и учебных зон подготовительной группы «а». Он органично вписался в интерьер и стал украшением групповой комнаты. Уголок является местом систематического труда и наблюдений воспитанников, где они имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность. У ребят есть друзья – эколята, которые берегут лес и его обитателей. Герои Азбуки Природолюбия помогают воспитанникам знакомиться с окружающим миром: с Шалуном мы весело играем, с Умницей читаем книги, с Елочкой и Тихоней экспериментируем. И вместе со всеми героями проводим веселые развлечения!

В верхней части стенда размещен логотип Эколят-Дошколят.

В конвертах подобран различный познавательный материал:  «Аптека на окошке», «Дары леса», «Явления природы», Разрезные картинки к игровым полям

 

«Явления природы», «Времена года», «Животные занесенные в Красную книгу», «Растения занесенные в Красную книгу», «стихи по экологии» , «Цветы», «правила поведения в природе», «Деревья», «Дары леса».

При организации работы в разных объектах эколого-развивающей среды мы используем различные методы и формы работы с детьми, такие как: дидактические игры, наблюдения, создание проблемных ситуаций, опытническая деятельность, интегрированные занятия, беседы природоведческого характера, проектная деятельность, организация природоохранных акций, проведение праздников и досугов, трудовая деятельность по уходу за объектами природы. И в организации всех видов экологической работы нам помогают наши друзья – эколята.

В разделе экологические игры подобрана картотека (сменная) игр по экологическому воспитанию. Экологические игры способствуют  не только получению знаний о предметах и явлениях природы, но и формируют навыки бережного и неразрушающего обращения с окружающей природой.

В разделе «Природа родного края» подобраны картинки о природе и животном мире местности, где живут дети. Представлена «Красная книга Республики Дагестан». Это пособие дает знания о природе, о повадках животных, о взаимоотношении людей с животным и растительным миром. Оно в доступной форме объясняет суть экологических проблем, причины их появления, помогают расширять экологический кругозор, осмыслить окружающий мир и изменения взаимоотношений людей со средой обитания. Помогает открыть способность души человека тонко чувствовать окружающий мир. Все наглядности нацелены на формирование у человека бережного отношения к природе.

Комнатные растения нашего уголка – еще один вид  дидактического материала, с помощью которого решаются задачи экологического образования. В процессе наблюдений за объектами природы, в сочетании с трудом по уходу за ними, у детей формируются представления о растениях, их росте и развитии, изменениях в зависимости от сезона. 

 В данной группе функционирует экологический кружок «Мир природы» способствует расширению и углублению представлений детей о природе. Здесь каждый ребёнок чувствует себя «ученым», находит ответы на свои вопросы сам. В уголке экспериментальной деятельности находится постоянная выставка интересных коллекций и редких предметов (ракушек, камней, шишек,    семян, листьев, плодов растений), оборудовано место для хранения приборов и материалов (природного, бросового, неструктурированного), место для проведения опытов. 

В течение года с детьми и родителями реализуются различные экологические проекты ( «Чудо огород на подоконнике», «Здравствуй гостья зима - просим милости к нам», «Мы – друзья зимующих птиц», «Золотая осень», «Мы юные исследователи природы»).Родители в месте с детьми участвуют  в экологических конкурсах различного уровня ,изготавливают поделки по экологическому воспитанию.

 «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

                                                                                        Сухомлинский В. А.

Предлагаю посмотреть какой у нас получился уголок.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».