Рабочая программа по физическому развитию

1.1. Пояснительная записка

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Известно, что здоровье ребенка формируется под воздействием целого комплекса факторов: биологических, экологических и др. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, большое значение имеет двигательная активность - естественная потребность в движении, которая оказывает благоприятное воздействие на формирование организма. При недостатке ее возникает целый ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям. Приобщение к спорту с раннего детства даёт человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, чёткость и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство коллективизма.

Проблема повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста, особо остро обозначившаяся в последнее время в связи с ухудшающимся здоровьем детей, требует от исследователей и специалистов по физической культуре своего скорейшего разрешения.

Если 10 лет назад мы говорили о здоровом поколении, то сегодня мы можем только мечтать о целостно здоровом ребенке. Забота о здоровье детей складывается из создания условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных органов и систем, а также мер, направленных на оптимизацию двигательной активности детей и совершенствование их функциональных возможностей.

В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора или компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на здоровье.

Из вышеизложенного, назрела острая необходимость поиска путей физического и духовного оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной активности ребенка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.

Рабочая программа по физической культуре разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее  ФОП ДО) и с учетом основной образовательной программы Муниципального казенное дошкольного образовательного учреждения «Цветковский детский сад» (далее – Программа).

1.2. Цели и задачи

Цель Программы – разностороннее физическое развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Задачи Программы:

-  приобретение ребенком двигательного опыта в различных видах деятельности, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость), координационных способностей, крупных групп мышц и мелкой моторики;

-  формирование опорно-двигательного аппарата, развитие равновесия, глазомера, ориентировки в пространстве;

-  овладение основными движениями (бросание, метание, ползание, лазанье, ходьба, бег, прыжки);

-  обучение строевым, общеразвивающим упражнениям, музыкально-ритмическим движениям, подвижным играм, спортивным упражнениям и элементам спортивных игр (баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, кегли и др.);

-  воспитание патриотизма, гражданской идентичности и нравственно-волевых качеств (воля, смелость, выдержка и др.);

-  воспитание интереса к различным видам спорта и чувства гордости за выдающиеся достижения российских спортсменов;

-  приобщение к здоровому образу жизни и активному отдыху, формирование представлений о здоровье, способах его сохранения и укрепления, правилах безопасного поведения в разных видах двигательной деятельности, воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

-  охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в т.ч. их эмоционального благополучия;

-  обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

-  обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и

развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

-  достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. Хочу такой сайт

 

1.3. Принципы и подходы в организации образовательного процесса

принцип учёта ведущей деятельности: программа реализуется в контексте всех перечисленных в Стандарте видов детской деятельности, с акцентом на ведущую деятельность для каждого возрастного периода – от непосредственного эмоционального общения со взрослым до предметной (предметно - манипулятивной) и игровой деятельности;

-  принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей: программа учитывает возрастные характеристики развития ребенка на разных этапах дошкольного возраста, предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных траекторий развития и образования детей с особыми возможностями, способностями, потребностями и интересами;

-  принцип амплификации детского развития как направленного процесса обогащения и развертывания содержания видов детской деятельности, а также общения детей с взрослыми и сверстниками, соответствующего возрастным задачам дошкольного возраста;

-  принцип интеграции и единства обучения и воспитания:

-  принцип преемственности образовательной работы на разных возрастных этапах дошкольного детства и при переходе на уровень начального общего образования: программа реализует данный принцип при построении содержания обучения и воспитания относительно уровня начального школьного образования, а также при построении единого пространства развития ребенка образовательной организации и семьи;

-  принцип сотрудничества с семьей: реализация программы предусматривает оказание психолого-педагогической, методической помощи и поддержки родителям (законным представителям) детей раннего и дошкольного возраста, построение продуктивного взаимодействия с родителями (законными представителями) с целью создания единого/общего пространства развития ребенка;

-  принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности

не допускается использование педагогических технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью воспитанников, их психоэмоциональному благополучию.

Принципы и подходы к формированию Программы в части, формируемой участниками образовательных отношений

Ø  отражение в тематике образовательного процесса региональных особенностей;

Ø  приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

Ø  построение образовательной деятельности на здоровьесберегающих подходах, которые в свою очередь предполагают формирование у дошкольников осмысленного отношения к здоровью, как важной жизненной ценности.

 

 

Основными подходами к формированию Программы являются:

-  деятельностный подход, предполагающий развитие ребенка в деятельности, включающей такие компоненты как само-целеполагание, само-планирование, самоорганизация, самооценка, самоанализ;

-  интегративный подход, ориентирующий на интеграцию процессов обучения, воспитания и развития в целостный образовательный процесс в интересах развития ребенка;

-  индивидуальный подход, предписывающий гибкое использование педагогами различных средств, форм и методов по отношению к каждому ребенку;

-  личностно-ориентированный подход, который предусматривает организацию образовательного процесса на основе признания уникальности личности ребенка и создания условий для ее развития на основе изучения задатков, способностей, интересов, склонностей;

-  cредовый подход, ориентирующий на использование возможностей внутренней и внешней среды образовательной организации в воспитании и развитии личности ребенка. 

samoobrazovanie_hudozhestvennaya_literatura.docx (скачать)
план самообразования в подготовительной группе.docx (скачать)
план по самообразованию.docx (скачать)
план самообразования средняя группа.rtf (скачать)
проект зимушка-зима в старшей группе.docx (скачать)
отчет о проведении мероприятия ко дню единства народов Дагестана.doc (скачать)
Познавательное развитие.docx (скачать)
Речевое развитие.docx (скачать)
Социально.docx (скачать)
Художественно.docx (скачать)
1.muz_palchikovye_igry.docx (скачать)
dokument_microsoft_word_1.docx (скачать)
kak_nauchit_malysha_podpevat.docx (скачать)
znachenie_ritmiki.konsultatsiya.doc (скачать)
samyy_pervyy_novyy_god.doc (скачать)
kes-01_domashnie_prazd_dlya_d (1).pdf (скачать) (посмотреть)
kes-02_muzyka_dlya_vsey_semi.pdf (скачать) (посмотреть)
kes-03_shumovoy_effekt.pdf (скачать) (посмотреть)
kes-04_volshebnye_vibratsii.pdf (скачать) (посмотреть)
kes-05_zachem_rebenku_kt.pdf (скачать) (посмотреть)
kes-06_muzyka_i_podgotovka_ko_snu.pdf (скачать) (посмотреть)
kes-08_v_skaz_strane_mi_fa_solii.pdf (скачать) (посмотреть)
Рабочая программана 2021-2022 учебный год.doc (скачать)
Рабочая программа 2021-2022 учебный годг по физической культуре.docx (скачать)
Рабочая программа 2021-2022.docx (скачать)
Рабочая программа 2021-2022 учебный год. Младшая группа.docx (скачать)
Рабочая программа 2021-2022 учебный год.docx (скачать)
Расписание организованной образовательной деятельности на 2021.docx (скачать)
ПЛАН летний оздоровительный 2022+.docx (скачать)
Рабочая программа по физическому развитию от 3до 7 лет (ФОП) (1).pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».