Отчет о результатах самообследования за 2022год

1

Цель деятельности :МКДОУ«Цветковский детский сад» осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности: МКДОУ«Цветковский детский сад» является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы МКДОУ«Цветковский детский сад»: рабочая неделя — пятидневная,
с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группа -10,5часов
Режим работы с 7:30 до 18:00

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МКДОУ«Цветковский детский сад»организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в соответствии с
адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР
(ОНР) и по адаптированной программе дошкольного образования для детей с ЗПР.
Образовательная
деятельность
по
образовательным
программам
дошкольного
образования осуществляется в группах общеразвивающей направленности. В детском саду
функционируют 5 возрастных групп. Из них:
Направление

Возраст

Количество групп

Количество детей

Общеразвивающее

2 младшая

1

18

Средняя

1

21

Старшая

2

44

Подготовительная

1

21

5

104

Итого

После послабления коронавирусных ограничений с 02.07.2022 в детском саду отменили
групповую изоляцию (постановление от 20.06.2022 № 18). Также стало возможным проводить
массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых помещениях. Впервые с
2020 года проводились массовые мероприятия с участием родителей, а также представителей
социальных партнеров.
2

Стало необязательным проводить дезинфекцию музыкального или спортивного залов в конце
рабочего дня, игрушек и другого оборудования. Персонал смог работать без индивидуальных
средств защиты (масок и перчаток).
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных
достижений воспитанников. На занятиях, прогулках, в самостоятельной деятельности дошкольники
стали демонстрировать познавательную активность.
Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще укладывать детей спать и проводить
занятия. Педагог-психолог провел плановый мониторинг состояния воспитанников и выявил, что
уровень тревожности детей в третьей декаде года снизился на 16% по сравнению с показателями
первого полугодия. В четвертой декаде процент снижения составил 12.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 МКДОУ«Цветковский детский сад разработал и реализует рабочую программу
воспитания и календарный план воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников

Полная

90

85%

Неполная с матерью

6

14%

Неполная с отцом

7

0,7%

Оформлено опекунство

1

0,7%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

5

4,81%

Два ребенка

34

29%

Три ребенка и более

65

62%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления
в Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников

Полная

90

85%

Неполная с матерью

6

14%
3

Неполная с отцом

7

0,7%

Оформлено опекунство

1

0,7%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

5

4,81%

Два ребенка

34

29%

Три ребенка и более

65

62%

Дополнительное образование
В МКДОУ«Цветковский детский сад»в 2022 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по направлениям: художественному ,познавательному ,речевому и социальнокоммуникативное. Дополнительное образование осуществляется на бесплатной основе.
Подробная характеристика — в таблице.
№

Направленность /
Наименование программы

Форма
Возраст
организации

Год, количество
воспитанников
2021

2022

Бюджет За плату

1

Изостудия

кружок

5-6 лет

20

23

-

-

2

В мире театра

Кружок

5-7 лет

22

22

-

-

3

Финансовая граммотность

Кружок

6-7 лет

22

21

-

-

4

Речевичок

Кружок

5-7 лет

22

21

-

-

5

Почемучки

Кружок

3-4лет

21

21

-

-

6

Почемучкина математика

Кружок

4-5лет

18

21

-

-

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2022 года, показывает, что дополнительное
образование в детском саду реализуется достаточно активно. МКДОУ«Цветковский детский сад»
планирует с 01.09.2023
года начать реализовывать новые программы дополнительного
образования.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного
процесса в МКДОУ«Цветковский детский сад» имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется. Реализуются приоритетные направления
работы. Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась в
соответствии с требованиями действующего законодательства.
II. Оценка системы управления организации

4

Управление МКДОУ«Цветковский детский сад» осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом МКДОУ«Цветковский детский сад».
Управление МКДОУ«Цветковский детский сад» строится на принципах единоначалия
и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет,
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом
является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в МКДОУ«Цветковский детский сад»
Наименование
органа
Заведующий

Управляющий совет

Педагогический совет

Общее собрание
работников

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство МКДОУ«Цветковский детский
сад»
Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью МКДОУ«Цветковский детский сад», в том числе
рассматривает
вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;

5

 вносить предложения по корректировке плана

мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МКДОУ«Цветковский
детский сад».
В 2022 году в систему управления МКДОУ«Цветковский детский сад» внедрили элементы
электронного документооборота. По итогам года работники отмечают, что стало проще работать с
документацией, в том числе систематизировать ее и отслеживать сроки исполнения и хранения
документов.
По итогам 2022 года система управления МКДОУ«Цветковский детский сад» оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МКДОУ«Цветковский детский сад» зарегистрировано и функционирует в соответствии
с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления
дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. Управление
МКДОУ«Цветковский детский сад» осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия
и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ МКДОУ«Цветковский детский сад» соответствует
основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены с
учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных
областей. Образовательная программа МКДОУ«Цветковский детский сад» основана на
комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает
решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной образовательной деятельности,
но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования. Программа составлена в соответствии с образовательными областями:
 «Физическое развитие»;
 «Социально-коммуникативное развитие»;
 «Познавательное развитие»;
 «Художественно-эстетическое развитие»;
 «Речевое развитие».

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения
диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические беседы;
 наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования МКДОУ«Цветковский детский сад» (ООП МКДОУ«Цветковский
6

детский сад») в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников
в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных
областей. Так, результаты качества освоения ООП МКДОУ«Цветковский детский сад» на конец
2022 года выглядят следующим образом:
Уровень развития
воспитанников в рамках
целевых ориентиров

Качество освоения
образовательных областей

Выше
нормы

Норма

Ниже нормы

Итого

Колво

%

Колво

%

Колво

%

Колво

31

36,7

65

57,5

31

36,7

65

32

40

68

53

32

40

68

Качество освоения
образовательных
областей

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в МКДОУ«Цветковский детский сад».
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех
видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня МКДОУ«Цветковский детский
сад»режимные моменты;
 игровая деятельность;
 специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
 индивидуальная и подгрупповая работа;
 самостоятельная деятельность;
 опыты и экспериментирование.

В 2022 году в целях реализации годовой задачи «Формирование патриотических чувств у
дошкольников через воспитание любви к родному краю, знакомство с традициями и обычаями
русской народной культуры и культуры народов Дагестана» в детском саду проводилась работа
разнопланового характера в следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с родителями,
с социумом.
Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и направлена на
формирование:
 патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
 эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой Родины и

России;
 основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и

будущему на основе изучения традиций, художественной литературы, культурного
наследия большой и малой Родины;
В группах детского сада прошли:
 познавательные беседы: «Детям о блокадном Ленинграде», «Хотим быть сильными,

смелыми», «Они защищали нашу Родину», «Рода войск», «Наши защитники», «Защитники
Отечества» и т. д., рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной
литературы;
7

 просмотр

мультимедийных презентаций, подготовленных воспитанниками ДОО:
«Профессия моряк», «Разведчики», «Военная пехота», которые обогатили знания детей о
Российской армии, о родах войск, активизировали словарный запас;
 подвижные игры и упражнения: «Разведчик и пограничник», «Чей отряд быстрей
построится», «Самолеты», «Мы солдаты», «Самый меткий»;
 консультация для родителей «Ознакомление старших дошкольников с военными
профессиями». Родители оказали неоценимую помощь в сборе фотоматериалов;
 прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной войне.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия: «Русские
богатыри»,«Кубок Победы» – согласно календарному плану воспитательной работы детского сада.
В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию
представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага
и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного
отношения к государственным символам страны.
Коллективом МКДОУ«Цветковский детский сад»был оформлен тематический уголоки в группах
и музыкальном зале МКДОУ«Цветковский детский сад» «Государственные символы России» с
соблюдением всех правил размещения государственных символов России среди других флагов и
гербов.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у детей были
запланированы и реализованы следующие мероприятия:
 тематическая ООД по изучению государственных символов в возрастных группах;
 беседы с учетом возрастных особенностей детей;
 культурно-досуговые мероприятия: походы в музей Цветковской гимназии;
 музыкально-спортивный праздник в разновозрастной группе в День Российского флага;
 мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и региона.

Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и изучению
госсимволов дошкольниками осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на
удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
Воспитательная работа в 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было проведено 42 мероприятия.
Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их
родителей разнообразны:
 коллективные мероприятия;
 тематические досуги;
 выставки;
 акции;

Деятельность МКДОУ«Цветковский детский сад»направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности
строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МКДОУ«Цветковский детский сад»в 2022
году были положены основная образовательная программа дошкольного образования,
самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы
8

дошкольного образования, и адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ. В ходе
реализации образовательной деятельности используются информационные технологии,
современные педагогические технологии, создана комплексная система планирования
образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы,
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить
бесшовный переход воспитанников детского сада в школу.
МКДОУ«Цветковский детский сад»скорректировал ООП ДО, чтобы включить тематические
мероприятия по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Формы работы

Что должен усвоить воспитанник

Игровая деятельность.
Получить информацию об окружающем
Театрализованная
мире, малой родине, Отечестве,
деятельность. Чтение стихов социокультурных ценностях нашего народа,
о Родине, флаге и т. д.
отечественных традициях и праздниках,
госсимволах, олицетворяющих Родину

Социальнокоммуникативное
развитие

Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе, включая моральные и
нравственные. Сформировать чувство
принадлежности к своей семье, сообществу
детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой. Расширить
представления о госсимволах страны и ее
истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие формы –
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.

Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными историческими
событиями страны

Физическое
развитие

Спортивные мероприятия

Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях,
узнать, с чем данная норма и традиции
связаны

Работа с детьми с ОВЗ
В 2021/22 учебном году коррекционную помощь получали 2 ребёнка (с тугоухостью — 1ребенок
и 1 ребенок с ЗПР).
Адаптированные образовательные программы реализованы в полном объеме, коррекционная
работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных методов обучения
и воспитания с учетом психофизического состояния детей, с использованием дидактического
материала. Коррекционная работа проводилась по следующим направлениям: накопление
и актуализация словаря, уточнение лексико-грамматических категорий, развитие фонематических
представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2022 году
9

Наименование
Дата
Уровень
Участники
конкурса
проведения
«Эколятамуниципальный 25.03.2022
Воспитанники
дошколята»конкурс
всех групп
рисунков

Результат участия
Дипломы
участников
(по группам),
грамоты
за 1, 2, 3-е места

Вывод: образовательный процесс в МКДОУ«Цветковский детский сад»организован
в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить
детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо
скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные
маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно
высокой эффективности коррекционной работы.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в МКДОУ«Цветковский детский сад»лежит взаимодействие
педагогических
работников,
администрации
и родителей.
Основными
участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
 совместная

деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного
возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании
режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок,
соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами МКДОУ«Цветковский детский
сад»на основании перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми:
 от 3
 от 4
 от 5
 от 6

до 4 лет — до 15 минут;
до 5 лет — до 20 минут;
до 6 лет — до 25 минут;
до 7 лет — до 30 минут.

Между занятиями в рамках образовательной
продолжительностью не менее 10 минут.

деятельности

предусмотрены

перерывы

10

Основной формой детской деятельности – является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы
не допустить
распространения
коронавирусной
инфекции,
администрация
МКДОУ«Цветковский детский сад»в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные
и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрия с помощью

бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний.
Лица с признаками инфекционных заболеваний изолировались, а МКДОУ«Цветковский
детский сад» уведомлял территориальный орган Роспотребнадзора;
 еженедельная
генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для
родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей педагогами и
специалистами были проведены:
 32
 26
 31
 10

групповых консультации с родителями воспитанников;
индивидуальных консультации с родителями и воспитанниками;
индивидуальных консультации с родителями;
тренингов с родителями.

В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление
физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки
и плоскостопия у детей. Педагоги МКДОУ«Цветковский детский сад»ежегодно при организации
образовательного процесса
учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья
и индивидуальных особенностей детей.В физическом развитии дошкольников основными задачами
для МКДОУ«Цветковский детский сад»являются охрана и укрепление физического, психического
здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает
в себя:
 профилактические, оздоровительные мероприятия;
 общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла);
 организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
 санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
 двигательную активность;
 комплекс закаливающих мероприятий;
 использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики,

индивидуальные физические упражнения);
 режим проветривания и кварцевания.

Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных мероприятий
показатели физического здоровья детей улучшились.
11

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МКДОУ«Цветковский детский сад»строится
с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном
объеме. В МКДОУ«Цветковский детский сад»систематически организуются и проводятся
различные тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет
использования образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается
гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что
позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
МКДОУ«Цветковский детский сад»укомплектован педагогами на 100 процентов согласно
штатному
расписанию.
Всего
работают
8 человек.
Педагогический
коллектив
МКДОУ«Цветковский детский сад»насчитывает 8 специалистов. Соотношение воспитанников,
приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги — 8/1;
 воспитанники/все сотрудники — 13/1.
 Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 3 работника МКДОУ«Цветковский

детский сад» .
 По итогам 2022 года МКДОУ«Цветковский детский сад»
перешел на применение
профессиональных стандартов. Из 8 педагогических работников МКДОУ«Цветковский
детский сад» все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог».
Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным
профстандартом «Педагог».
 Характеристикама кадрового состава МКДОУ«Цветковский детский сад»
 Стаж педагогических работников
 3-до 5 лет
 2-до10лет
 2-до 20лет
 1-свыше 20 лет
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В 2022 году педагоги МКДОУ«Цветковский детский сад» приняли участие:
•
в муниципальном этапе конкурса «Безопасные дороги детства!» в номинации «Лучшая
агидбригада» занявшие 2 место;
•
в муниципальном этапе конкурса «Безопасные дороги детства!» в номинации «Лучшая ДОУ
по обучению дошкольников ПДД» занявшие 1 место;
•
в республиканском смотре- конкурсе «Безопасные дороги детства-2022год» в номинации
«Лучшая ДОУ по обучению дошкольников ПДД» .
-в муниципальном этапе конкурса «Воспитатель года-2022».
В связи с поступлением в 2022 году воспитанников с ОВЗ ощущается нехватка
специализированных кадров. Планируется принять в штат тьютера в 2023 году. Указанные
специалисты войдут в состав психолого-педагогической службы детского сада.
Вывод: в детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию
образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования.
12

В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических
работников через систему методических мероприятий в МКДОУ«Цветковский детский сад» .
Педагоги МКДОУ«Цветковский детский сад»
зарекомендовали себя как инициативный,
творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь
раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического
сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства,
их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют
педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический
процесс с учетом требований ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам
более активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, вопервых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации
педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга детского
сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МКДОУ«Цветковский детский сад» библиотека является составной частью методической
службы .Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых
учебно-методических
пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2022 году МКДОУ«Цветковский детский сад»
сад пополнил учебно-методический
комплект методической литературой по патриотическому воспитанию и изучению
государственных символов дошкольниками. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
 серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...», «Играем

в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
 картины для рассматривания, плакаты;
 комплексы для оформления родительских уголков;
 рабочие тетради для обучающихся.

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных
программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов. Закуплен комплект технических средств обучения: ноутбук, проектором
мультимедиа.
Информационное обеспечение МКДОУ«Цветковский детский сад» включает:
 информационно-телекоммуникационное

оборудование — в 2022 году пополнилось
ноутбуком, проектором мультимедиа;
 программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Вывод: в МКДОУ«Цветковский детский сад»
учебно-методическое и информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
13

В МКДОУ«Цветковский детский сад»
сформирована материально-техническая база для
реализации
образовательных
программ,
жизнеобеспечения
и развития
детей.
В МКДОУ«Цветковский детский сад» оборудованы помещения:
 групповые помещения — 5;
 кабинет заведующего — 1;
 методический кабинет — 1;
 музыкальный зал ,физкультурный зал — 1;
 пищеблок — 1;
 прачечная — 1;
 медицинский кабинет — 1;
 изолятор — 1;

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие
игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2022 году МКДОУ«Цветковский детский сад» приобрел комплекс «Погодные условия». Также
в рамках реализации регионального компонента в группах детского сада были оборудованы минимузеи «Моя малая родина-Дагестан».
По направлению работы по патриотическому воспитанию были закуплены информационные
стенды для всех возрастных групп. В музыкальном зале оформлена стена «Мы помним, мы
гордимся» из фотографий участников ВОВ и «Долг,честь,Родина! Фотографий погибших на
Украине , которые были собраны в семьях воспитанников детского сада и СМИ. На педагогическом
совете было принято решение об оформлении в музыкальном зале стенда «Государственные
символы». Для оформления стенда были закуплены: флаг, герб, гимн. Сотрудники
МКДОУ«Цветковский детский сад» совместно с родителями оформили тематический стенд в
музыкальном зале.
В 2022 году МКДОУ«Цветковский детский сад» провел текущий ремонт пяти групповых комнат,
пяти спальных помещений, коридоров первого и второго этажей, медкабинета, музыкального зала.
Построили новые малые архитектурные формы приобрели игровое оборудование на участке
«Паровозик». Провели переоформление по ПДД и изостудии.
МКДОУ«Цветковский детский сад» в июне–июле 2022 года организовал работы по установке
новой аппаратуры для интернет-соединения. В результате интернет-связь стала стабильной
со средней скоростью передачи данных 60 Мбит/с.
Материально-техническое состояние МКДОУ«Цветковский детский сад»
и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
Летом 2022 года детский сад привел в соответствие помещения пищеблока новым оборудованием
в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Вывод: в 2023 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования
и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

14

Система качества дошкольного образования в МКДОУ«Цветковский детский сад»
рассматривается как система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные
качества:
 качество
 качество
 качество
 качество
 качество

методической работы;
воспитательно-образовательного процесса;
взаимодействия с родителями;
работы с педагогическими кадрами;
развивающей предметно-пространственной среды.

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
В МКДОУ«Цветковский детский сад» 19.09.2021 утверждено положение о внутренней системе
оценки качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году
показал эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям.
В период с 12.08.2022 по 19.08.2022 проводилось анкетирование 84 родителя, получены
следующие результаты:
 доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость

работников организации, — 98,2 процента;
 доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, —
96 процента;
 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 65 процентов;
 доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, — 97,9 процента;
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 98 процента.
Анкетирование родителей
предоставляемых услуг.

показало

высокую

степень

удовлетворенности

качеством

Вывод: в детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития
дошкольника и функционирования детского сада в целом.

Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

104

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе
дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

15

в режиме полного дня (8–10,5 часов)

104

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

0

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

104

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том
числе в группах:

человек
(процент)

8—10,5-часового пребывания

104 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

35

с высшим образованием

0

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

3

средним профессиональным образованием

2

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

3

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:

человек
(процент)

с высшей

0 (0%)

первой

0 (0%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

16

до 5 лет

3 (28%)

больше 30 лет

0 (0%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

2 (44%)

от 55 лет

0 (0%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

2 (44%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело
век

8/1

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

8

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

85

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует
требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
17

МКДОУ«Цветковский детский сад» укомплектован достаточным количеством педагогических
и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».