Предметом деятельности :является формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы МКДОУ«Цветковский детский сад»
Рабочая неделя- пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группа -10,5часов
Режим работы с 7:30 до 18:00
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МКДОУ«Цветковский детский сад»
организована
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании в Российской
Федерации«, ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года МКДОУ«Цветковский детский
сад»
функционирует
в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
МКДОУ«Цветковский детский сад» посещают 104 воспитанника в возрасте от 3 до 7 лет.
В МКДОУ«Цветковский
детский
сад»
сформировано
5 групп
общеразвивающей
направленности. Из них:
2 младшая группы – по 18 детей;
средняя группа – 21 ребенок;
старшая группа «а»– 21 ребенок;
старшая группа «б»– 22 ребенка;
подготовительная к школе группа – 22 ребенка.
В ноябре 2021 года в МКДОУ«Цветковский детский сад»
для освоения основной
образовательной программы дошкольного образования в условиях самоизоляции было
предусмотрено проведение занятий в двух форматах — онлайн и предоставление записи занятий
на имеющихся ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Mail, Google, YouTube). Право выбора
предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из имеющихся условий для
участия их детей в занятиях на основании заявления.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами
детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь
и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества
просмотров занятий в записи по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной
вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования своих детей.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 МКДОУ«Цветковский детский сад» реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в МКДОУ«Цветковский детский сад»
, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2021. Вместе с тем, родители высказали
пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы
МКДОУ«Цветковский детский сад» . Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии
возможностей МКДОУ«Цветковский детский сад»
включены в календарный план
воспитательной работы на второе полугодие 2022 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников
Полная
93
85%
Неполная с матерью
6
14%
Неполная с отцом
4
0,7%
Оформлено опекунство 1
0,7%
Характеристика семей по количеству детей
Количество
в семье
детей Количество
семей
Процент
от общего
воспитанников
Один ребенок
5
5%
Два ребенка
36
37%
Три ребенка и более
63
65%
количества
семей
Воспитательная
работа
строится
с учетом
индивидуальных особенностей
детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в МКДОУ«Цветковский детский сад» .
Дополнительное образование
В детском саду в 2021 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались
по направлениям: художественному ,познавательному ,речевому и социально-коммуникативное.
Подробная характеристика — в таблице.
№ Направленность /
Форма
Возраст Год,
количество Бюджет За плату
Наименование программы организации
воспитанников
2020
2021
1
Изостудия
кружок
4-5 лет
18
20
-
-
2
В мире театра
Кружок
5-7 лет
22
21
-
-
3
Финансовая граммотность Кружок
6-7 лет
20
22
-
-
4
Речевичок
Кружок
6-7 лет
21
22
-
-
5
Почемучки
Кружок
6-7лет
21
21
-
-
6
Почемучкина математика
Кружок
3-4лет
21
18
-
-
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2021 года, показывает, что дополнительное
образование в детском саду реализуется достаточно активно.
Дополнительное образование в МКДОУ«Цветковский детский сад»
бесплатной основе.
осуществляется на
II. Оценка системы управления организации
Управление МКДОУ«Цветковский детский сад» осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом МКДОУ«Цветковский детский сад» .
Управление МКДОУ«Цветковский детский сад»
строится на принципах единоначалия
и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет,
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом
является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в МКДОУ«Цветковский детский сад»
Наименование
органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных
подразделений
организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство МКДОУ«Цветковский детский сад»
Управляющий совет Рассматривает вопросы:
Педагогический
совет
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Осуществляет
текущее
руководство
деятельностью МКДОУ«Цветковский детский сад»
рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
образовательной
, в том числе
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического
обеспечения
образовательного
процесса;
аттестации,
повышении
квалификации
педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее
собрание Реализует
право
работников
участвовать
работников
образовательной организацией, в том числе:
в управлении
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации,
совершенствованию
ее работы
и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МКДОУ«Цветковский
детский сад» .
По итогам 2021 года система управления МКДОУ«Цветковский детский сад» оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования МКДОУ«Цветковский детский сад» (ООП МКДОУ«Цветковский
детский сад» ) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития
воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения
образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП МКДОУ«Цветковский
детский сад» на конец 2021 года выглядят следующим образом:
Уровень
воспитанников
развития Выше
в рамках нормы
Норма
Ниже
нормы
Итого
целевых ориентиров
Кол- %
во
31
Качество
освоения 32
образовательных областей
Кол- %
во
Колво
%
Кол- % воспитанников
во
в пределе
нормы
36,7 65
57,5 8
5,8 104
94,2
40
53
5
98
68
4
104
В мае 2021 года педагоги МКДОУ«Цветковский детский сад» проводили обследование
воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок
к учебной деятельности в количестве 41 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии
с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания
и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения
внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит
о результативности образовательной деятельности в МКДОУ«Цветковский детский сад» .
В ноябре 2021 года в период самоизоляции, введенной в качестве ограничительного
мероприятия в Кизлярском районе, занятия с детьми воспитатели вели дистанционно через
Zoom, WhatsApp, социальные сети. Подключали к работе родителей. Чтобы они могли
участвовать в обучении и воспитании, организовывали для них консультации, помогали
с литературой, совместно решали технические проблемы.
Опрос музыкального руководителя, педагога-психолога, и инструктора по физической культуре
показал, что наряду с техническими сложностями проведения занятий в дистанционном режиме,
были трудности в организации занятий со стороны родителей. Вывод: подобные занятия лучше
проводить преимущественно при очном взаимодействии педагога и воспитанника.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в МКДОУ«Цветковский детский сад»
лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной
продолжительностью не менее 10 минут.
деятельности
предусмотрены
перерывы
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы
не допустить
распространения
коронавирусной
инфекции,
администрация
МКДОУ«Цветковский детский сад» в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные
и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются,
а МКДОУ«Цветковский детский сад»
уведомляет территориальный орган
Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
МКДОУ«Цветковский детский сад» укомплектован педагогами на 100 процентов согласно
штатному расписанию.
Всего
работают
24 человека.
Педагогический
коллектив
МКДОУ«Цветковский детский сад» насчитывает 8 специалистов. Соотношение воспитанников,
приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги — 8/1;
воспитанники/все сотрудники — 13/1.
Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 3 работника МКДОУ«Цветковский
детский сад» .
По итогам 2021 года МКДОУ«Цветковский детский сад»
перешел на применение
профессиональных стандартов. Из 8 педагогических работников МКДОУ«Цветковский детский
сад»
все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог».
Их должностные
инструкции
соответствуют
трудовым
функциям,
установленным
профстандартом «Педагог».
Характеристикама кадрового состава МКДОУ«Цветковский детский сад»
Стаж педагогических работников
3-до 5 лет
2-до10лет
3-до 20лет
0-свыше 20 лет
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат
в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
В связи с поступлением в 2021 году воспитанников с ОВЗ ощущается нехватка кадров.
Планируется принять в штат младшего воспитателя в 2022 году.
В 2021 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению распространения
коронавирусной инфекции педагоги продолжали использовали в работе дистанционные
образовательные технологии для организации обучения детей старше 5 лет. В связи с этим
потребовалось улучшить материально-техническую базу и обучающие цифровые ресурсы.
МКДОУ«Цветковский детский сад» в январе 2021 года организовал работы по подключению
вайфай ellco для интернет-соединения. В результате интернет-связь стала стабильной со средней
скоростью передачи данных 60 Мбит/с.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения детским
садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности
качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так, 55% родителей
отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайн-занятий была качественной, 35%
родителей частично удовлетворены процессом дистанционного освоения образовательной
программы и 10% не удовлетворены. При этом родители считают, что у детей периодически
наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что связывают
с качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МКДОУ«Цветковский детский сад» библиотека является составной частью методической
службы .Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы ,региональным
компонентом, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных
для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ООП.
В 2021 году МКДОУ«Цветковский детский сад» пополнил учебно-методический комплект
к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения
до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Играем в сказку»,;
картины для рассматривания, плакаты;
комплексы для оформления родительских уголков;
Оборудование и оснащение методического
кабинета достаточно
для
реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение МКДОУ«Цветковский детский сад» включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2021 году пополнилось 1
ноутбуком, проектором мультимедиа;
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В МКДОУ«Цветковский детский сад» учебно-методическое и информационное обеспечение не
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В МКДОУ«Цветковский детский сад»
сформирована материально-техническая база для
реализации
образовательных
программ,
жизнеобеспечения
и развития
детей.
В МКДОУ«Цветковский детский сад» оборудованы помещения:
групповые помещения — 5;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
музыкальный зал -физкультурный зал (совмещены) — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
физиокабинет — 1;
изолятор — 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2021 году МКДОУ«Цветковский детский сад» провел текущий ремонт 5 групповых комнат,
5 спальных помещений, коридоров 1 и 2 этажей, медкабинета,музыкального - физкультурного
зала. Обновили малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке.
Материально-техническое состояние МКДОУ«Цветковский детский сад»
и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
В 2022 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования
и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МКДОУ«Цветковский детский сад» утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования от 30.09.2021. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом
некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 процентов
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники МКДОУ«Цветковский детский
сад»успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2021 по 19.10.2021 проводилось анкетирование 89 родителей, получены
следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, — 81 процент;
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
компетентностью
работников
организации, — 72 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 65 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, — 84 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 92 процента.
Анкетирование родителей
предоставляемых услуг.
показало
высокую
степень
удовлетворенности
качеством
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения
МКДОУ«Цветковский детский сад» дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном
уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме.
Так, 55% родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайн-занятий была
качественной, 35% родителей частично удовлетворены процессом дистанционного освоения
образовательной программы и 10% не удовлетворены. При этом родители считают, что у детей
периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме,
что связывают с качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе и посредством
гаджетов.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2021.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются человек
по программе
дошкольного
образования
в том числе обучающиеся:
104
в режиме полного дня (8–10,5 часов)
104
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме
семейного
образования
с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
Общее количество воспитанников в возрасте от трех человек
до восьми лет
0
104
Количество (удельный вес) детей от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра (процент)
и ухода, в том числе в группах:
8—10,5-часового пребывания
104 (100%)
12—14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ человек
от общей
(процент)
численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития
0 (0%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
0 (0%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель
на одного
воспитанника
Общая численность
количество
педработников:
пропущенных
по болезни
педработников,
в том
дней день
35
числе человек
с высшим образованием
0
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
3
средним профессиональным образованием
2
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
3
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников,
которым
по результатам
аттестации (процент)
присвоена
квалификационная
категория,
в общей
численности педагогических работников, в том числе:
с высшей
0 (0%)
первой
0 (0%)
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников
в общей
численности
педагогических (процент)
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
до 5 лет
3 (28%)
больше 30 лет
0 (0%)
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников
в общей
численности
педагогических (процент)
работников в возрасте:
до 30 лет
2 (44%)
от 55 лет
0 (0%)
Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных работников, которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
0 (0%)
Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных работников, которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
2 (44%)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/чело
век
8/1
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
нет
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
8
Площадь помещений для
деятельности воспитанников
85
Наличие в детском саду:
дополнительных
видов кв. м
да/нет
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что МКДОУ«Цветковский детский сад»
имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС ДО.
МКДОУ«Цветковский детский сад» укомплектован достаточным количеством педагогических
и иных работников, которые регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.