Предметом деятельности :является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы МКДОУ«Цветковский детский сад» Рабочая неделя- пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группа -10,5часов Режим работы с 7:30 до 18:00 Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в МКДОУ«Цветковский детский сад» организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации«, ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года МКДОУ«Цветковский детский сад» функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. МКДОУ«Цветковский детский сад» посещают 104 воспитанника в возрасте от 3 до 7 лет. В МКДОУ«Цветковский детский сад» сформировано 5 групп общеразвивающей направленности. Из них: 2 младшая группы – по 18 детей; средняя группа – 21 ребенок; старшая группа «а»– 21 ребенок; старшая группа «б»– 22 ребенка; подготовительная к школе группа – 22 ребенка. В ноябре 2021 года в МКДОУ«Цветковский детский сад» для освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение занятий в двух форматах — онлайн и предоставление записи занятий на имеющихся ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Mail, Google, YouTube). Право выбора предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из имеющихся условий для участия их детей в занятиях на основании заявления. Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования своих детей. Воспитательная работа С 01.09.2021 МКДОУ«Цветковский детский сад» реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в МКДОУ«Цветковский детский сад» , что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2021. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы МКДОУ«Цветковский детский сад» . Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей МКДОУ«Цветковский детский сад» включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2022 года. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 93 85% Неполная с матерью 6 14% Неполная с отцом 4 0,7% Оформлено опекунство 1 0,7% Характеристика семей по количеству детей Количество в семье детей Количество семей Процент от общего воспитанников Один ребенок 5 5% Два ребенка 36 37% Три ребенка и более 63 65% количества семей Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в МКДОУ«Цветковский детский сад» . Дополнительное образование В детском саду в 2021 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по направлениям: художественному ,познавательному ,речевому и социально-коммуникативное. Подробная характеристика — в таблице. № Направленность / Форма Возраст Год, количество Бюджет За плату Наименование программы организации воспитанников 2020 2021 1 Изостудия кружок 4-5 лет 18 20 - - 2 В мире театра Кружок 5-7 лет 22 21 - - 3 Финансовая граммотность Кружок 6-7 лет 20 22 - - 4 Речевичок Кружок 6-7 лет 21 22 - - 5 Почемучки Кружок 6-7лет 21 21 - - 6 Почемучкина математика Кружок 3-4лет 21 18 - - Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2021 года, показывает, что дополнительное образование в детском саду реализуется достаточно активно. Дополнительное образование в МКДОУ«Цветковский детский сад» бесплатной основе. осуществляется на II. Оценка системы управления организации Управление МКДОУ«Цветковский детский сад» осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом МКДОУ«Цветковский детский сад» . Управление МКДОУ«Цветковский детский сад» строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий. Органы управления, действующие в МКДОУ«Цветковский детский сад» Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство МКДОУ«Цветковский детский сад» Управляющий совет Рассматривает вопросы: Педагогический совет развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство деятельностью МКДОУ«Цветковский детский сад» рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; образовательной , в том числе регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание Реализует право работников участвовать работников образовательной организацией, в том числе: в управлении участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МКДОУ«Цветковский детский сад» . По итогам 2021 года система управления МКДОУ«Цветковский детский сад» оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ«Цветковский детский сад» (ООП МКДОУ«Цветковский детский сад» ) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП МКДОУ«Цветковский детский сад» на конец 2021 года выглядят следующим образом: Уровень воспитанников развития Выше в рамках нормы Норма Ниже нормы Итого целевых ориентиров Кол- % во 31 Качество освоения 32 образовательных областей Кол- % во Колво % Кол- % воспитанников во в пределе нормы 36,7 65 57,5 8 5,8 104 94,2 40 53 5 98 68 4 104 В мае 2021 года педагоги МКДОУ«Цветковский детский сад» проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 41 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в МКДОУ«Цветковский детский сад» . В ноябре 2021 года в период самоизоляции, введенной в качестве ограничительного мероприятия в Кизлярском районе, занятия с детьми воспитатели вели дистанционно через Zoom, WhatsApp, социальные сети. Подключали к работе родителей. Чтобы они могли участвовать в обучении и воспитании, организовывали для них консультации, помогали с литературой, совместно решали технические проблемы. Опрос музыкального руководителя, педагога-психолога, и инструктора по физической культуре показал, что наряду с техническими сложностями проведения занятий в дистанционном режиме, были трудности в организации занятий со стороны родителей. Вывод: подобные занятия лучше проводить преимущественно при очном взаимодействии педагога и воспитанника. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в МКДОУ«Цветковский детский сад» лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной продолжительностью не менее 10 минут. деятельности предусмотрены перерывы Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация МКДОУ«Цветковский детский сад» в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а МКДОУ«Цветковский детский сад» уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. V. Оценка качества кадрового обеспечения МКДОУ«Цветковский детский сад» укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 24 человека. Педагогический коллектив МКДОУ«Цветковский детский сад» насчитывает 8 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги — 8/1; воспитанники/все сотрудники — 13/1. Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 3 работника МКДОУ«Цветковский детский сад» . По итогам 2021 года МКДОУ«Цветковский детский сад» перешел на применение профессиональных стандартов. Из 8 педагогических работников МКДОУ«Цветковский детский сад» все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». Характеристикама кадрового состава МКДОУ«Цветковский детский сад» Стаж педагогических работников 3-до 5 лет 2-до10лет 3-до 20лет 0-свыше 20 лет Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В связи с поступлением в 2021 году воспитанников с ОВЗ ощущается нехватка кадров. Планируется принять в штат младшего воспитателя в 2022 году. В 2021 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции педагоги продолжали использовали в работе дистанционные образовательные технологии для организации обучения детей старше 5 лет. В связи с этим потребовалось улучшить материально-техническую базу и обучающие цифровые ресурсы. МКДОУ«Цветковский детский сад» в январе 2021 года организовал работы по подключению вайфай ellco для интернет-соединения. В результате интернет-связь стала стабильной со средней скоростью передачи данных 60 Мбит/с. Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так, 55% родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайн-занятий была качественной, 35% родителей частично удовлетворены процессом дистанционного освоения образовательной программы и 10% не удовлетворены. При этом родители считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В МКДОУ«Цветковский детский сад» библиотека является составной частью методической службы .Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы ,региональным компонентом, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2021 году МКДОУ«Цветковский детский сад» пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия: серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Играем в сказку»,; картины для рассматривания, плакаты; комплексы для оформления родительских уголков; Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Информационное обеспечение МКДОУ«Цветковский детский сад» включает: информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2021 году пополнилось 1 ноутбуком, проектором мультимедиа; программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В МКДОУ«Цветковский детский сад» учебно-методическое и информационное обеспечение не достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы В МКДОУ«Цветковский детский сад» сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МКДОУ«Цветковский детский сад» оборудованы помещения: групповые помещения — 5; кабинет заведующего — 1; методический кабинет — 1; музыкальный зал -физкультурный зал (совмещены) — 1; пищеблок — 1; прачечная — 1; медицинский кабинет — 1; физиокабинет — 1; изолятор — 1. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2021 году МКДОУ«Цветковский детский сад» провел текущий ремонт 5 групповых комнат, 5 спальных помещений, коридоров 1 и 2 этажей, медкабинета,музыкального - физкультурного зала. Обновили малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке. Материально-техническое состояние МКДОУ«Цветковский детский сад» и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. В 2022 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В МКДОУ«Цветковский детский сад» утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 30.09.2021. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники МКДОУ«Цветковский детский сад»успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В период с 12.10.2021 по 19.10.2021 проводилось анкетирование 89 родителей, получены следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, — 81 процент; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 72 процента; доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, — 65 процентов; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, — 84 процента; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, — 92 процента. Анкетирование родителей предоставляемых услуг. показало высокую степень удовлетворенности качеством Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения МКДОУ«Цветковский детский сад» дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так, 55% родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайн-занятий была качественной, 35% родителей частично удовлетворены процессом дистанционного освоения образовательной программы и 10% не удовлетворены. При этом родители считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30.12.2021. Показатели Единица измерения Количество Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются человек по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: 104 в режиме полного дня (8–10,5 часов) 104 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек Общее количество воспитанников в возрасте от трех человек до восьми лет 0 104 Количество (удельный вес) детей от общей численности человек воспитанников, которые получают услуги присмотра (процент) и ухода, в том числе в группах: 8—10,5-часового пребывания 104 (100%) 12—14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ человек от общей (процент) численности воспитанников, которые получают услуги: по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 0 (0%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель на одного воспитанника Общая численность количество педработников: пропущенных по болезни педработников, в том дней день 35 числе человек с высшим образованием 0 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 3 средним профессиональным образованием 2 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 3 Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников, которым по результатам аттестации (процент) присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: с высшей 0 (0%) первой 0 (0%) Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников в общей численности педагогических (процент) работников, педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет 3 (28%) больше 30 лет 0 (0%) Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников в общей численности педагогических (процент) работников в возрасте: до 30 лет 2 (44%) от 55 лет 0 (0%) Численность (удельный вес) педагогических человек и административно-хозяйственных работников, которые (процент) за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 0 (0%) Численность (удельный вес) педагогических человек и административно-хозяйственных работников, которые (процент) прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 2 (44%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело век 8/1 Наличие в детском саду: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда нет логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 8 Площадь помещений для деятельности воспитанников 85 Наличие в детском саду: дополнительных видов кв. м да/нет физкультурного зала да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что МКДОУ«Цветковский детский сад» имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. МКДОУ«Цветковский детский сад» укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.